Закрыть
Закрыть

Скрипка

Рейтинг:
1 vote, average: 5.00 out of 51 vote, average: 5.00 out of 51 vote, average: 5.00 out of 51 vote, average: 5.00 out of 51 vote, average: 5.00 out of 5 ( проголосовало:1)
  • Размер:
  • 16
  • Шрифт:
  • Читать

 Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? Идет невидимый мелкий дождь.

 Торопливо шагают люди. Возникают и сразу же растворяются в сырой тьме огни машин. А из освещенных праздничных окон музыкального училища доносятся приглушенные звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

 Не спешите уходить. Не обращайте внимания на дождь. Сейчас что-то случится. Может быть, распахнутся окна, и вы увидите множество ребят с трубами, флейтами, барабанами. Или раскроются двери, и на дождь выйдет большой оркестр. Он пойдет через город, и сразу станет безразлично, что льет дождь и что под ногами лужи.

 А вы прибавьте шагу, чтобы не отстать от поющих труб и скрипок.

 Мальчик шел из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто.

 Хлеб был теплый, он приятно грел. Словно за пазухой был не обычный черный кирпичик, а живое существо.

 На улице было скверно. Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться на сухом месте. А он разгуливал под окнами музыкального училища. И хлеб грел его.

 У каждого окна свой голос, своя жизнь. Мальчик услышал звук, похожий на одышку. Кто-то играл на большой басовой трубе.

 В соседнем окне звучала неторопливая гамма: маленькая робкая рука как бы взбиралась по лесенке. Рядом ревел баян. Он растягивал ноты, словно они были на пружинах, а потом резко отпускал их.

 Мальчик прошел мимо трубы, мимо рояля. Не заинтересовал его и баян. Он искал скрипку. И нашел ее. Она звучала в окне второго этажа. Он прислушался. Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. Все окна как бы умолкли и погасли.

 Светилось только одно. Мальчик стоял под ним, а дождь тек за воротник.

 Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. Он вздрогнул и обернулся. На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. В руке девочка держала огромный виолончельный футляр. Он был мокрый и блестел.

 — Опять ждешь? — спокойно спросила девочка.

 Ее голос заглушил скрипку. Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

 — Никого я не жду.

 — Неправда, — не отступала девочка, — чего ради стоять на дожде, если никого не ждешь.

 — Я ходил за хлебом, — ответил мальчик, — вот видишь… хлеб.

 Девочка не обратила внимания на хлеб. Она сказала:

 — Ты ждешь Диану.

 — Нет!

 В его голосе прозвучало отчаяние. Но круглолицая стояла на своем.

 — Ты всегда ждешь Диану.

 Большой черный футляр от виолончели показался ему уродливым чемоданом. Ему захотелось вырвать его из рук круглолицей и бросить в лужу. Но девочка вовремя замолчала. Он не знал, что делать, и трогал рукой теплый хлеб.

 — Пойдем, — сказала девочка. — Что мокнуть.

 Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. Ярко освещенный дом музыкального училища растворился в дожде. Через несколько шагов девочка протянула ему виолончель:

 — Понеси. А то тяжело.

 Он взял в руку этот большой нескладный предмет с чемоданной ручкой и почувствовал себя удивительно неловко. Казалось, весь город знает, что ему хочется нести скрипку, а он несет виолончель.

 С непривычки нести виолончель было не так-то просто: она била по ногам, задевала за водосточные трубы. И его спутница вскрикивала:

 — Ой, осторожно! Инструмент стоит кучу денег!

 Потом она сказала:

 — Я часто вижу тебя около музыкального училища.

 — Я хожу за хлебом, — ответил мальчик.

 — Ну да, — согласилась девочка.

 Она уже не вспоминала о Диане.

 — Знаешь что, — предложила она, — пойдем ко мне. Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай.

 Он ничего не ответил. Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай».

 Он бы нес ее скрипку, как пушинку, даже если бы она весила побольше, чем виолончель. Он бы с радостью слушал скучный ноктюрн и пил бы чай. А с этой круглолицей ему ничего не хотелось.

 Как странно, что с одними людьми всего хочется, а с другими ничего не надо.

 — Так пойдем ко мне? — робко повторила девочка.

 — Все равно, — сказал он.

 — Вот и хорошо!

 Она улыбнулась, и лицо ее стало еще круглее.

 Дождь не проходил. Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. Все предметы теряли форму, расплывались. Город обмяк от дождя.

 А почему он должен стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждет ее. Ей все равно, стоит он или не стоит. Есть он или его нет. Она стучит каблучками по камням.

 А эта круглолицая сама заговаривает, и не убегает, и зовет его слушать ноктюрн и пить чай. Доверяет ему виолончель, которая стоит кучу денег.

 Он вдруг подобрел. Ему захотелось сказать своей спутнице чтото приятное. Нельзя же все время дуться.

 — Хочешь хлеба… теплого? — спросил он.

 Она кивнула головой.

 Он полез за пазуху и отломил кусок хлеба. Хлеб остыл, но был мягким.

 — Как вкусно! — сказала она.

 Он был доволен, что ей понравился хлеб.

 — Ты любишь музыку? — спросила девочка.

 Он покачал головой.

 — Это твой большой недостаток, — подчеркнула она, — но ничего.

 Я научу тебя любить музыку. Идет?

 — Идет!

 Все складывалось очень хорошо. Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. Не задавалой, а такой как надо. Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели. Надо только получше запомнить, какой у нее голос.

 — Ты хороший парень… — как бы невзначай сказала его спутница.

 И он тут же согласился с ней.

 Он согласился с ней и вдруг как бы запнулся. Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжелой виолончелью, а ктото другой. И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. Все пропало. И его самого уже нет…

 В следующее мгновение он остановился. Он поставил большой черный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома.

 Футляр стал похож на черную ящерицу с длинной шеей и маленькой головкой.

 Потом он крикнул:

 — Пока!

 И побежал.

 — Куда ты?.. А как же ноктюрн? — крикнула ему вслед круглолицая девочка.

 Но он не оглянулся и ничего не ответил. Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

Тексты взяты из открытых элетронных источников и опубликованы на сайте исключительно в ознакомительных целях не для коммерческого использования.
Использование материалов сайта возможно исключительно с активной обратной ссылкой на сайт https://babylib.ru
Права на тексты принадлежат только их правообладателям.
© 2010 - 2012 https://babylib.ru