Закрыть
Закрыть

Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (твой голос будет первым)
  • Размер:
  • 16
  • Шрифт:
  • Читать

Для детей6-12 лет.

Рассматривает проблему:Нежелание учиться. Негативное, 6т-рицательное отношение к учебе.

Жила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями – щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми – сыновьями и дочерьми придворных.
Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров – один должен был обучить царевну письму, другой -чтению, третий – арифметике, четвертый – французскому языку, пятый – рисованию, шестой – танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты – царевна, и чтобы получить подобающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей.
Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться – “я умру совсем”. Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба – еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется.
Тут их окликнули: “Эй, безутешные родители!” Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человек с бритой головой в оранжевых одеждах. “Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть? ” – “Да”,- ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно.
- Я помогу вам. Пустите меня к девочке.
- Но она больна. К ней нельзя.
- Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать.
Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец – какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие.
Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. “Что вы с ней сделали, о великий волшебник?” – воскликнули пораженные родители. “Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти”,- сказал Великий Учитель (а это, как вы догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился.
Как только он ушел, Люба сказала: “Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!”.- “Что он сказал тебе, Люба?”- спросили родители снова.
“Во-первых, он сказал, что учение – это большая трудность, отказываться от своих трудностей – это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо.
Во-вторых, учение – это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я – царевна Люба, и я могу. Доблесть – это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно.
В-третьих, учение – это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо?
И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством”.
Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение – это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники.

Обсуждение:

Почему Любе не нравилось учиться? Может быть, есть еще причины, о которых не написано в сказке?

Перечисли все, что сказал Любе Великий учитель. Подумай над каждой мыслью из четырех. Как ты себе ее понимаешь? Согласен ли ты с ней?

Что бы ты сказал Любе на месте Великого учителя?

Тексты взяты из открытых элетронных источников и опубликованы на сайте исключительно в ознакомительных целях не для коммерческого использования.
Использование материалов сайта возможно исключительно с активной обратной ссылкой на сайт https://babylib.ru
Права на тексты принадлежат только их правообладателям.
© 2010 - 2011 https://babylib.ru